Статьи
Четверг Май 02, 2024

Приехали. Санкции загнали саратовских перевозчиков в угол, отрасль на грани коллапса

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
ФОТО: www.ural.kp.ruПассажирские перевозки в Саратове и области могут встать полностью из-за западных санкций и отечественных надзорных органов. О критической ситуации заявляют все участники рынка. Обращения, подписанные перевозчиками, направлены на имя губернатора Валерия Радаева, главы минтранса Алексея Петаева и мэра Саратова Михаила Исаева.
Транспорт на пассажирских маршрутах Саратова сейчас в основной массе новый, автобусы закупались в лизинг, как того и требовали муниципальные заказчики, объявляя конкурсы на маршруты. С введением санкций резко подорожали не только запчасти, но и расходные материалы.
Так, лента для кассовой техники, без которой невозможно принимать безналичные платежи, подскочила в цене в десятки раз, цена ее доходит уже до 250 рублей за рулон. Без нее кассовые терминалы не работают. А это означает, что после с таким трудом введенной в практику безналичной оплаты проезда транспортная сфера Саратова снова откатится назад — к оплате проезда только за наличные.
— Сейчас перевозчики готовят новое письмо руководство города и области, — пояснила представляющая интересы транспортных компаний юрист Гелена Алексеева. — Они просят исключить безналичный расчет при обслуживании пассажиров — по-другому через несколько дней работать станет просто невозможно. 
Есть и другие напасти. Банки уже направили транспортникам письма о повышении вдвое ставок по действующим кредитам. Не мелочатся и контрольно-надзорные органы. Несмотря на казалось бы объявленный в качестве поддержки бизнеса мораторий на проверки, они снова нашли способ его обойти. Особенно жестко с перевозчиков спрашивают за отсутствие тахографов, обязательное наличие которых предписывают новые нормативные акты, принятые в середине прошлого года. Между тем, затраты на них в нынешних условиях оказываются практически неподъемными.
Оборудование одного автобуса по новым требованием составляет не менее 300 тысяч рублей, предупреждают перевозчики.
При этом перевозчики несут и социальные обязательства по перевозке пассажиров-льготников. Размер компенсации за них не менялся уже 5 лет и составляет 11 рублей для городских перевозок и 2 рубля 15 копеек за каждый километр на межмуниципальных маршрутах. Стоимость проезда при этом гораздо выше, а с конца марта до начала июля ее поэтапно повысят с нынешних 23 рублей до 29-30. Первое повышение ожидается уже через неделю, 28 марта. Но поднимать размер компенсации никто не спешит.
— Фактически, перевозчики за перевозку льготного пассажира получают из бюджета менее половины стоимости проезда, что влечет дополнительные убытки для отрасли, — констатируют авторы обращения.
Помимо оплаты запчастей, расходных материалов и топлива перевозчики обязаны вносить лизинговые и кредитные платежи за свои автобусы, платить зарплаты водителям, налоги и сборы. Оперативно отреагировать на изменение конъюнктуры рынка они не могут, поскольку об изменении тарифов по закону должны предупреждать заранее.
В связи со сложившейся обстановкой перевозчики просят руководство региона увеличить размер компенсации за льготников и приостановить действие постановления мэрии Саратова от 31 января 2019 года об установлении требований к юрлицам и ИП, осуществляющим пассажирские перевозки и один из пунктов статьи 7 областного закона, регулирующего пассажирские перевозки. Данные нормативные документы предписывают принимать безналичные платежи и уведомлять об изменении тарифов не позднее чем за 180 дней. Также авторы обращения просят представителей власти выйти с инициативой о моратории на штрафы и административную ответственность для перевозчиков.
Подписи под документом поставили перевозчики-ИП, а также компании ООО «Восток Транс-Строй», «СП-Авто»,«Регион Экспресс». Солидарны с ними и другие участники рынка пассажирских перевозок в Саратовской области. В ближайшее время будут готовиться новые обращения. 
АДН «Бизнес-вектор»                                        
        ФОТО: business-vector.info ФОТО: business-vector.info