Пером и словом
Вторник Июль 05, 2022

Иноагент как предчувствие: как саратовских журналистов пытаются сделать врагами народа и зачем это нужно

Рейтинг:   / 0
ФОТО: novosti33Конец прошлой недели ознаменовался шоком для журналистского сообщества Саратовской области. Борьба кланов присутствовала всегда, методы порой тоже использовались разнообразные, но до призыва выяснить, не являются ли журналисты врагами народа, читай — иноагентами, пока не доходило. Впрочем, современная геополитическая повестка, видимо, подсказывает методы работы со СМИ и стоящими за ними фигурами.

Эфир потерял половину брендов

Рейтинг:   / 0
ФОТО: tampereclub.ruЭксперты оценили объемы сокращения рынка телерекламы
Российские телеканалы в апреле ощутили последствия отказа от рекламы продолжающих работу в стране транснациональных компаний: в первой половине месяца количество присутствующих в эфире брендов снизилось почти в два раза.
Работавшие в России транснациональные компании начали делать заявления о приостановке любой рекламной деятельности уже в первые недели военной спецоперации на Украине, стартовавшей 24 февраля, но, как уже объяснял РБК, федеральные телеканалы должны были ощутить последствия этого процесса не ранее апреля.

Иноагентам готов общий знаменатель

Рейтинг:   / 0
media.dyvys.infoВ Думе разработан новый закон о контроле за вмешательством во внутренние дела России
РБК ознакомился с новым законопроектом об иноагентах. Он позволяет отнести к ним и тех, кто не получает иностранного финансирования, а также коммерческие компании, если их деятельность будет признана политической
«Иностранное влияние»
РБК ознакомился с текстом законопроекта «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Его подготовили члены комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России; соавторами, как предполагается, станут и сенаторы. Появление законопроекта было анонсировано 21 апреля на заседании комиссии, его могут внести в Думу в понедельник, 25 апреля.

«Эхо Москвы» закрыли. Пять самых ярких событий из истории радиостанции

Рейтинг:   / 0
ФОТО: 7days-ua.com_Радиостанция «Эхо Москвы» и ее сайт, обвиненные властями в призывах к экстремистской деятельности, по решению собственника будут ликвидированы. РБК вспоминает самые интересные факты из более чем 30-летней истории «Эха Москвы»
Совет директоров «Эха Москвы» 3 марта 2022 года принял решение о ликвидации одноименных радиоканала и сайта. За два дня до этого Генпрокуратура обвинила станцию в публикации ложных сведений о спецоперации на Украине и потребовала от Роскомнадзора ограничить доступ к ее сайту.

В саратовском арбитраже журналиста «БВ» выгнали с заседания по ЖК «Победа». Чего-то испугались?

Рейтинг:   / 0
ФОТО:  vzsar.ruКорреспондента «Бизнес-вектора» выставили с заседания Арбитражного суда Саратовской области. Судья Людмила Котова посчитала, что он нарушает некие мифические ограничения на пребывание в ее зале заседаний. У журналиста был QR-код, однако г-жа Котова пообещала позвать приставов, если он не покинет зал.
«БВ» считает это нарушением прав на доступ к информации и открытости судебных заседаний. И, кажется, причина тому проста: на этом заседанииДОМ.РФ намерен оспорить оценку домов ЖК «Победа». И, по информации инсайдеров, еще до вынесения решения перевел на счет суда почти 800 тыс. рублей для проведения новой оценки.

IT-гиганты рискуют остаться без российской рекламы

Рейтинг:   / 0
ФОТО: webdesigningsingapore.comК каким последствиям для рынка могут привести действия Роскомнадзора
IT-корпорации могут оставить без финансовых вливаний российских рекламодателей с 1 января, заявили в Роскомнадзоре. Тогда вступит в силу закон «О приземлении», который обяжет иностранные компании открывать представительства в России. Если Google и другие IT-гиганты не захотят этого делать, в законе есть механизмы принуждения, в том числе запрет для российских компаний покупать у них рекламу.

IT-гиганты настраивают кастомизацию

Рейтинг:   / 0
ФОТО: marketing.ru.comКак изменилась политика интернет-корпораций по запросам Роскомнадзора
Россия просила Google блокировать контент чаще, чем все остальные страны вместе взятые за последние 10 лет. С 2011 года российские органы обращались к компании более 120 тыс. раз, пишет русская служба «Би-би-си» со ссылкой на отчеты о прозрачности корпорации. Это 60% от всех запросов в мире. В 2020 году большая их часть касалась удаления информации из поисковика, также нередко возникали претензии и к YouTube.

В России появился реестр соцсетей. Что это значит для них и пользователей

Рейтинг:   / 0
ФОТО: donnews.ruРоскомнадзор объявил, что начал вести реестр соцсетей. Создание этого списка позволит жаловаться на соцсети, если они не удаляют противоправный контент или блокируют доступ к контенту, который пользователи считают законным
Роскомнадзор приступил к формированию реестра социальных сетей. В среду, 22 сентября, ведомство объявило, что внесло в него восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Соответствующие уведомления Роскомнадзор направил их владельцам.
На сайте ведомства создали специальный раздел с общей информацией о реестре, личным кабинетом для владельцев соцсетей, формой для обращений пользователей соцсетей и др. сервисами.

Аналитики назвали среднюю стоимость рекламных постов в Instagram

Рейтинг:   / 0
ФОТО: urank.ruПочему мужчинам-блогерам и петербуржцам бренды готовы платить больше
Блогеры-мужчины в среднем зарабатывают больше, чем женщины, а авторы аккаунтов, которые активно размещают фото своих домашних питомцев, требуют повышенного гонорара. РБК выяснил, сколько сейчас стоит рекламная сториз в Instagram
Компания Yoloco, анализирующая аккаунты в социальных сетях с помощью искусственного интеллекта, по запросу РБК рассчитала среднюю стоимость рекламы в сториз в российском сегменте Instagram — одной из самых популярных в России сетей (ежедневная аудитория на всех типах устройств, по данным Mediascope, за июнь 2021 года — более 28,6 млн россиян старше 12 лет).

РКН написал в Apple и Google из-за обхода блокировки «Умного голосования»

Рейтинг:   / 0
ФОТО: innov.ruАналогичные требования были направлены в адрес Cloudflare и Cisco. По версии Роскомнадзора, компании предоставляют возможности для обхода блокировки сайта «Умное голосование», который ранее был заблокирован РКН
Роскомнадзор (РКН) потребовал от зарубежных ИТ-компаний, среди которых Apple, Google, Cloudflare и Cisco, прекратить предоставление пользователям возможностей обойти блокировку сайта «Умное голосование», передает ТАСС.
Как сообщили в ведомстве, соответствующие письма в адрес компаний были направлены на основании требований Центральной избирательной комиссии (ЦИК) и Генеральной прокуратуры России.

АП и Госдума делят СМИ: экс-советник Володина Анастасия Кашеварова создает телеканал в Youtubе, Кириенко подтягивает регионы

Рейтинг:   / 0
ФОТО: pfrf.ruГрядущие выборы в Госдуму РФ стали поводом для передела сфер влияния на российском медиарынке. Экс-советника спикера ГД Анастасию Кашеварову прочат должна стать новой Маргаритой Симоньян, а Сергей Кириенко наращивает присутствие в регионах.
Так, «Октагон. Медиа» считает, что «новым серьезным игроком» на рынке СМИ может стать основательница сетевого изданияDaily Storm Анастасия Кашеварова.
В конце сентября она оставила должность советника председателя Госдумы по взаимодействию со СМИ, которую заняла всего полтора года назад. Источники издания полагают, что поводом для увольнения мог стать отказ главы нижней палаты парламента Вячеслава Володина поддержать российских журналистов, освещавших политические протесты в Минске.

Нажми на кнопку, получишь результат: как аффилированный госдепу частный саратовский телеканал может стать монополистом

Рейтинг:   / 0
ФОТО: finobzor.ru23 декабря в федеральной комиссии по телерадиовещанию подведут итоги конкурса по выбору городского канала, вещающего в кабельных сетях. По данным «БВ», от Саратова пока заявился лишь один претендент — компания, близкая к телеканалу «Саратов 24». Не исключено, что таким образом телевизионщики решили поправить свое финансовое положение.
До недавнего времени «Саратов 24» входил в близкий к госдепу Николаю Панкову холдинг, включавший кроме ТВ и одноименного информагентства, целый ряд радиостанций. Самым доходным в этой группе компаний было рекламное агентство ООО «КИТ-Медиа» с 48 млн рублей выручки и прибылью в 19 млн рублей по итогам 2019 года.
При поддержке общероссийской общественно-политической газеты "Русский расклад"