Новости
Понедельник Май 06, 2024

Следить за языком

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
ФОТО: aif-s3.aif.ruВ Саратовской области могут отменить англицизмы в рекламе
На рассмотрение Госдумы РФ внесён законопроект, максимально ограничивающий использование иностранных слов в публичном пространстве. Новшество затронет не только вывески, но и рекламу (об акциях, скидках), торговлю, а также наименования жилых комплексов и микрорайонов.
Как сообщила «Парламентской газете» автор инициативы, председатель комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская, проект определяет необходимость размещения информации в общедоступных местах только на государственном языке. Это касается вывесок, надписей, указателей, внешних поверхностей, информационных табличек, знаков. Если документ примут, он вступит в силу 1 января 2025 года. В Саратове местные депутаты вняли просьбам предпринимателей и перенесли запрет иностранных вывесок на полгода — на 1 сентября 2024 года. Что же касается федерального законопроекта об ограничении публичного использования иностранных слов, то в случае его принятия озаботиться защитой русского языка от заимствований придётся не только саратовскому бизнесу, но министерствам с ведомствами, активно использующим в названии мероприятий чужеземные (и порой непонятные простым гражданам) термины «драйвер», «тренд», «кешбэк», «стартап» и т. д.
Автор: Ирина Лихоман
При поддержке общероссийской общественно-политической газеты "Русский расклад"