Статьи
Четверг Май 09, 2024

Зайцы поневоле

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
ФОТО: indolgoprud.ruТранспортные карты со скрипом приживаются в Саратове
Хорошо ли ездить по карте? Саратовские чиновники решительно отвечают, что хорошо. Хотя далеко не все саратовцы так считают и убеждаются в этом на собственном опыте, не всегда сладком. Корреспондент «МК в Саратове» делится своим опытом езды по льготной транспортной карте. 
«Терминал не работает. Оплата наличными!» — грозное объявление на передней стене автобусного салона не оставляло шансов на льготный проезд. Однако, когда я показал водителю свою «ветеранскую» карту, он окинул меня взглядом, решил, что связываться не стоит, и лишь пожал плечами. Но так мирно ситуации с неработающими терминалами завершаются далеко не всегда. С первых же дней введения так называемых льготных карт в ноябре нынешнего года посыпались жалобы на то, что в большинстве автобусов карты не действуют и их не признают. Из-за этого возникают ссоры, скандалы, высаживания из транспорта и прочие неприятности. 
«С бумажными талонами было куда легче и проще!» — таково мнение большинства моих знакомых, получивших льготную транспортную карту взамен привычных проездных. 
«В Саратовской области происходит “обкатка” льготных транспортных карт, которые с 1 ноября пришли на смену бумажным проездным. На территории региона этим сервисом пользуются 150 тысяч льготников.
Право на льготный проезд в общественном транспорте — наиболее значимая мера соцподдержки. Этим правом пользуются 25 льготных категорий.
Часть перевозчиков в ноябрь зашли без терминалов. Сейчас терминалы все получены. Были вопросы по длинному чеку и времени. Мы это всё тестировали и чек убирали по длине. Скорость операции сокращена была до минимума», — сказал 1 декабря на брифинге министр труда и соцзащиты области Сергей Егоров.
«Действительно, вопрос серьёзный и потребовал сил и времени. Мы не могли стоять в стороне, потому что это касается перевозок», — добавил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Алексей Петаев. 
Министр также признался, что работать с билетами перевозчикам, особенно на пригородных маршрутах, было удобнее: «Но сейчас этот процесс приобрёл упорядоченность. Терминалы были разных поставщиков». 
Жители Заводского района Саратова тоже обратили внимание на то, что в последние дни в их края общественный транспорт стал заглядывать и вовсе редко. Особенно это заметно по вечерам, когда ни уехать, ни приехать стало невозможно.
В комитете по транспорту городской мэрии на мой вопрос ответили, что никаких изменений в работе общественного транспорта не произошло, всё идёт по плану, и пообещали разобраться.
Злые же языки из числа тех самых обладателей льготных карт утверждают, что перевозчикам пассажиров стало невыгодно гонять автобусы с карточками проезда и они решили сократить число машин на маршрутах. Так это или не так — покажет время.
Автор: Станислав Орленко
«Московский комсомолец» в Саратове», №50 (1319) 7.12.2022 г.