Статьи
Четверг Май 02, 2024

«Тройка» с плюсом: поиск подрядчика на реконструкцию самого популярного трамвая в Саратове опять продлили

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
ФОТО: www.kpПрием заявок от подрядчиков, готовых начать реконструкцию путей трамвая №3 в Саратове опять продлили. Теперь исполнителей ждут до 6 сентября, а победителя ООО «СГЭТ» обещает назвать 11 сентября.
Это уже не первый перенос сроков определения исполнителя самого дорогого контракта на скоростной трамвай. Цена его остается прежней - 6,5 млрд рублей. Найти исполнителя обещали еще этим летом, но потом сроки приема заявок сдвинули сначала с июля на начало августа, потом на конец месяца, теперь этот процесс смещается еще на неделю и плавно переходит на осень. Назревает вопрос, успеет ли СГЭТ до конца года определиться с подрядчиком.
Сроки исполнения контракта становятся все более размытыми. Теоретически, самый востребованный в Саратове трамвайный маршрут должен стать скоростным к 30 ноября 2024 года. Но лето уже полностью потеряно, а исполнителя все нет. В проекте контракта точные сроки выполнения работ уже не указываются, есть лишь уточнение, что они идут в соответствии с графиком. Сам график в большом объеме документации обнаружить не удается, только пустую таблицу.
Следовательно, буксует и строительстворазвязки у остановки Стрелка, для которой исполнителя нашли еще в марте. Контракт на 1,5 млрд рублей получила«Поволжская мостостроительная компания», но взяться за дело она не может: работы надо увязывать с реконструкцией трамвайных путей, ведь первая очередь развязки затрагивает трамвайные путепровод через железную дорогу. Смогла ли «ПМК» сделать хоть что-то в данных условиях, остается неизвестным. Сейчас в районе путепровода демонтируют остатки АЗС «Лукойла», но кто этим занимается и на каких условиях, непонятно.
Двумя неделями ранее Саратове перестали ходить трамваи маршрутов №4 и №10, их тоже должны реконструировать до скоростных.
Не действуют также маршруты №№6, 8 и 9. Трамвай 9-го маршрута, курсирующий в Заводском районе, должны запустить в конце декабря, но саратовцы еще летом заметили, что работающая на этом направлении компания «ФракДжет-Строй» Дмитрия Колосоваотстает от графика. К середине августа она успела демонтировать только 4,4 км рельсов, а укладывать новые даже не начинала.
Тем не менее тг-канал спикера Госдумы Вячеслава Володина, который курирует трамвайный проект, на днях уверил, что до конца года подрядчик успевает и все идет по плану. Граждане в комментариях усомнились, что такие сроки реальны, а заодно пожаловались на автобусы, которыми заменили временно трамвайные маршруты. Так, автобусы №№46 и 46А, запущенные вместо трамвая №4, вместить пассажиров не в состоянии. Между тем, начался учебный год, и на чем будут добираться на уроки школьники, никто сказать не может. Жалобу проиллюстрировали фотографией гигантской очереди у автобусной остановки на 3-й Дачной.
О ходе работ на закрытых маршрутах извещает только тг-канал «Скоростной трамвай». Сейчас по линии №9 работы активизировались, к демонтированным 4,4 км полотна прибавилось еще 1,7 км и 95 штук демонтированных опор, которых к середине августа успели убрать только 52 штуки.
Активнее всего разбирают маршрут №6 - снято больше 12 км контактной сети и больше 14 км рельсов. По линии трамвая №8 убрать успели 10 км полотна и 8,8 км кабеля.
Граждане резонно интересуются, купил ли кто уже новые рельсы. Тем временем городская дума 31 августа специально собиралась на внеочередное заседание, чтобы решить вопрос с продажей старых, которых скопилось уже больше тысячи тонн. Рельсы с разрешения депутатов будут проданы городом на металлолом, предыдущая такая продажа уже состоялась летом.