Статьи
Среда Январь 19, 2022

Билет в один конец

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
ФОТО: novosti-saratova.ruЦентр Саратова остался без общественного транспорта, но мэрия продолжает отменять маршруты
Одно из развлечений главы города Михаила Исаева (помимо борьбы с зелёными насаждениями) — оптимизировать и урезать автобусные маршруты. Благодаря бурной деятельности, которую мэрия ведёт последний год, центр Саратова остался практически без транспорта: отрезок города длиной почти в 5 км обслуживают пять троллейбусов и ещё восемь маршруток с реальным интервалом движения 30-40 минут. Как получилось, что саратовцев, проживающих в районе Детского парка, проспекта Кирова, «Липок» и желающих добраться поближе к набережной Космонавтов, фактически оставили без троллейбусов и маршруток, выяснял «МК в Саратове».
Последний троллейбус
Жители центра города знают: доехать от улицы Вавилова до пересечения Советской — Радищева или же до Чернышевского — Григорьева крайне сложно даже в дневное время, про вечернее и говорить нечего. Хотя не так давно на этом отрезке центра Саратова курсировали троллейбусы № 2 и 2А, маршрутки № 54 и 82 (дублирующие вышеуказанные троллейбусные маршруты и очень выручающие граждан в час пик), а также маршрутки № 93. Однако администрация города решила, что дублирующих электротранспорт автобусов быть не должно, поэтому в апреле 2021 года был ликвидирован маршрут № 54, а буквально на днях, 15 декабря — № 82, который пусть редко, но ходил по маршруту троллейбуса № 2А.
Было бы логично, если при отмене дублирующего автотранспорта городские чиновники увеличили численность троллейбусов, но логика — это не про администрацию города Саратова. В ответ на запрос газеты комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов» сообщил, что сегодня от железнодорожного вокзала до улицы Лермонтова ходят всего три троллейбуса № 2 с интервалом движения 12-13 минут и два троллейбуса № 2А с интервалом 27 минут. Правда, жители города постоянно жалуются в соцсетях, что в реальности интервалы гораздо больше и «двойки» днём, вне часа пик, можно ждать по 30 и более минут. Можно предположить, что на линию выходят не все заявленные троллейбусы и половина просто стоит на ремонте.
Почему власти города не поставят на маршруты дополнительные троллейбусы, понять сложно. Ведь только в 2021 году в «Саратовгор­электротранс» поступило из Москвы 80 троллейбусов 2012-2017 годов выпуска, новых (с завода) ещё 70. 150 машин — где же они? При этом чиновники не поскупились на абсолютно бесполезный маршрут № 109 Саратов — Энгельс, по которому ходит аж 20 троллейбусов! Тот факт, что данный маршрут дублируют разные буквы энгельсского автобуса № 284, никого не смутил. Да и сами троллейбусы № 109 — новенькие, не то что № 2 и 2А.
Куда катимся?
У жителей центра Саратова оставалась одна надежда — на маршрут № 93 (Славянская площадь — завод «Строймаш»), который «закрывает» существенный отрезок от Чернышевского — Московской до Чапаева — Советской и Рахова — Вавилова. Раньше маршрутка ходила каждые 8-10 минут, но два года назад мэрия выбрала новых перевозчиков, и теперь дождаться 93-го крайне сложно. Возить саратовцев стал скандальный пензенский перевозчик «Дилижанс-2», который в апреле 2019-го фантастическим образом прибрал к рукам почти 80% пассажирских маршрутов Саратова. Правда, после жалоб местных перевозчиков саратовский УФАС потребовал пересмотреть результаты конкурса, в результате которого у ООО ТК «Дилижанс-2» осталось шесть маршрутов, среди которых № 93. Теперь ждать маршрутки приходится по 30-40 минут, причём даже днём она приходит набитая до такой степени, что пассажиры висят в дверях. Вечером, после 20 часов маршрутку вообще нереально дождаться. В городском комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта подтвердили «погрешности» перевозчика, сообщив, что на автобусном маршруте № 93 фактический выпуск подвижного состава на линии составляет 8 единиц с интервалом 11-14 минут. Последние рейсы должны осуществляться с конечных остановок — «Завод “Строймаш”» и «Площадь Славянская» в 21.20 и 22 часа соответственно. Но «МКУ “Транспортное управление”» в ходе выездных проверочных мероприятий были зафиксированы сверхнормативные интервалы движения подвижного состава и раннее окончание работы маршрута. По выявленным нарушениям данная информация доведена до автотранспортного предприятия-перевозчика с требованием организации работы маршрута в соответствии с установленным расписанием и плановыми показателями», объяснили в мэрии. 
Однако, судя по жалобам жителей, перевозчик плевал на «требования» и продолжает ездить так, как хочет. Видимо, не зря после выигрыша саратовского конкурса компанией «Дилижанс-2» на пензенских сайтах появились отзывы: «Пензенский транспорт угробил, теперь за саратовский возьмётся». Как говорится, без комментариев.
Автор: Ирина Лихоман
«Московский комсомолец» в Саратове», № 52 (1269), 22.12.2021 г.