Новости
Пятница Май 03, 2024

Поссориться с Америкой и найти 8 млрд на автобусы: Саратовская гордума попыталась натянуть себя на глобус

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
ФОТО: nversia.ruПресс-конференция депутатов Саратовской гордумы под председательством ее спикера Сергея Овсянникова, прошедшая сегодня, 3 августа, заняла более двух часов. В повестку дня внесли серию разноплановых вопросов, уровня от международного до местного.
Первой стояла тема взаимоотношений с городами иностранных государств. Известно, что у Саратова много городов-побратимов, включая китайский город Ухань. Но его жители могут спать спокойно, а вот с городами недружественных государств Общественно-экспертный совет гордумы предложил срочно поссориться. По этому поводу готовится обращение к мэру Ладе Мокроусовой.
Саратов может перестать дружить с американскими городами Далласом, Чапел-Хиллом и Карборро. Формально это побратимство еще в силе. Впрочем, Чапел-Хилл успел раньше, местный муниципалитет задумал поругаться с Саратовом еще в 2013 году.
Перейдя с международных отношений на родные реалии, депутаты рассказали о том, почему в Саратове так плохо ходит общественный транспорт. Действительно, всерьез конкурсы перевозчиков с новыми участниками ситуацию не улучшили.
Причина, как объяснил депутат Вячеслав Тарасов, кроется в том, что на маршрутах №№6 и 90 очень медленно идет замена подвижного состава. Ранее с обслуживающей 90-й автобус компанией«Икар-авто» мэрия решила было судиться, но почти сразу жеотозвала иск.
Сейчас перевозчики опять получили предупреждение, тем более на маршруте №6 еще и автобусов оказалось меньше, чем положено. Перевозчик снова обещает все исправить, но, как ясно со слов Тарасова, жалуется на высокие лизинговые платежи - по 40 тысяч рублей в месяц. Целиком автобус стоит 15 млн.
Автобусов не хватает, зато жалоб на них в избытке. С начала года уже 3300 обращений. Граждане недовольны грубостью водителей, грязью в салоне и не работающими терминалами оплаты проезда. Комитет дорожного хозяйства подал 4 иска в суд, чтобы наконец лишить свидетельств перевозчиков, от которых не удалось добиться нормальной работы. Отобрать могут маршруты №№ 21, 31, 24 и 90. Но даже после отзыва лицензии у перевозчика существует приличных размеров переходный период, ведь замену ему еще надо найти, с соблюдением всех положенных законом процедур. Так что положительных изменений граждане дождутся нескоро. Также мэрия пожаловалась в УФАС на растущие тарифы на ряд маршрутов.
Много лет копящиеся проблемы и опыт соседних городов уже привел Саратовскую гордуму к мысли, что автобусы пора делать муниципальными. Свой МУПП, который будет ездить по графику и не будет резинить по улице Московской, безусловно, был бы очень кстати. Но экономические расчеты дали пока сумму не подъемную. Как пояснил Сергей Овсянников, на собственные автобусы и запуск маршрутов городу нужно не меньше 8 млрд рублей.
Примерно столько же сейчас требуется Саратовской области, чтобы купить вагоны для скоростного трамвая. Депутат Тарасов прояснил и наиболее волнующий жителей вопрос - когда вслед за уже отмененными ради новых рельсов трамваями закроют всеми любимую «тройку». Оказалось, не раньше ноября, сначала 9-й маршрут надо «отработать». 
Также на пресс-конференции были затронуты темы благоустройства парков и скверов, решения проблемы с бездомными собаками и организации обучения в школах в одну смену.
При поддержке общероссийской общественно-политической газеты "Русский расклад"