Новости
Четверг Май 02, 2024

Автобус-призрак

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
ФОТО: vzsar.ruВ Саратове не хватает водителей и маршруток
Дефицит с кадрами признала мэр Лада Мокроусова. Чиновница сообщила, что в Саратове ежедневно курсируют 87 автобусов, но в реальности на линии выходит лишь 75% единиц транспорта. Причина простоя — острая нехватка водительских кадров. Однако эта проблема не мешает саратовским перевозчикам несколько раз в году повышать стоимость проезда. Сейчас новые тарифы анонсировал владелец маршрута № 105: с 1 октября цена билета вырастет до 30 рублей.
Ранее саратовские перевозчики на встрече в мэрии объяснили нехватку автобусов дефицитом водительских кадров. Предприниматели обещают работникам достойный заработок и обучение, если те переедут в Саратов. 22 сентября глава Саратова Лада Мокроусова написала в своём Telegram-канале о том, что будет «проработан комплекс совместных мер для привлечения людей на работу в отрасли».
Тем временем, перевозчики продолжают поднимать тарифы. С 1 октября до 36 руб. увеличится стоимость проезда на маршруте № 56 (ул. Техническая — Грибова). Сообщения об этом оставляют саратовцы в социальных сетях. Владелец маршрута 
№ 105 (пос. Комсомольский — Музейная площадь) вывесил в салонах объявление о росте тарифа с 27 до 30 руб. (наличными и картой). Однако власти Саратова предпочитают игнорировать главный принцип пассажирских перевозок: повышение цен на проезд должно быть обеспечено ростом качества услуги. А при дефиците водителей о каком качестве может идти речь? В других российских регионах законодатели активно ищут выход из транспортного тупика. Возвращают регулируемые тарифы или переходят на брутто-контракты (Краснодар, Курск, Тверь, Ярославль, Челябинск и проч.). При такой схеме владелец маршрута получает плату не с пассажиров, а от городской администрации. Причём его работа оплачивается вне зависимости от количества перевезённых людей, а рассчитывается заранее, исходя из стоимости затрачиваемых ресурсов. А значит, водителю нет смысла конкурировать за пассажиров с другим маршрутом, устраивать гонки и стоять на остановках по 10 минут в ожидании припоздавших горожан.
В Саратове же пассажиры опасаются транспортного коллапса из-за демонтажа трамвайных путей, который проходит в рамках строительства линий скоростного трамвая. В начале сентября на забитые под завязку маршрутки жаловались жители Заводского района, лишившиеся трамваев № 8, 9. Местные власти добавили несколько автобусов № 19 на линию, и вроде бы ситуация улучшилась. Однако дублирующие трамваи маршрутки продолжают ездить по собственному графику. 25 сентября Лада Мокроусова сообщила о том, что на 55-м автобусном маршруте по-прежнему не соблюдается интервал движения. Глава города поручила транспортному управлению направить в адрес перевозчика претензию, если же эта мера не подействует — искать другого предпринимателя на маршрут № 55.
В Октябрьском районе для работ по строительству линий скоростного трамвая перекроют несколько улиц. С 25 сентября по 9 октября вводится ограничение движения по 4-й и 5-й Беговым на пересечениях с ул. Политехнической. С 25 сентября по 14 октября будет закрыт 2-й Детский проезд от дома 
№ 62/66 до ул. Новокузнецкой в связи с ремонтом подземного газопровода. В Ленинском районе ради скоростного трамвая сносят гаражный кооператив, он прилегает вплотную к трамвайному мосту на Стрелке.
Автор: Ирина Лихоман
При поддержке общероссийской общественно-политической газеты "Русский расклад"