Воскресенье Апрель 28, 2024

Саратовский трамвай «желаний»

ФОТО: "Премьер-Пресс"Председатель Саратовского регионально отделения «Партии Дела» Олег Комаров о проблеме «варягов» в сфере строительства и реконструкции Саратова
В наступившем году саратовцы ожидают, что хоть какая-то из скопившихся в городе острых строительных проблем и проблем реконструкции будет решена.
Пожалуй, я бы выделил сегодня как главный общественный вопрос областного центра – исчезновение ряда трамвайных маршрутов, связанное с проектом так называемого «скоростного трамвая».
Город по-прежнему задыхается в пробках, усугубленных еще и сезонным фактором – тем, что снег или совсем не убирается или убирается плохо.
Тем временем пресловутый «трамвайный вопрос» завис, как проект, кажется, наглухо. Тут не выдержал на днях даже один член региональной общественной палаты и рубанул с плеча, мол, «ответственные за реконструкцию трамвайных линий в Саратове чиновники должны ответить на вопросы жителей о будущем проекта».
И вправду, а что значит напряженное молчание властей всех уровней по важнейшему для горожан транспортному вопросу?  И сколько еще времени часть улиц Саратова, и без того тесного для транспорта, останутся перекрытыми? Кто понесет ответственность за вскрытые пороки проектной документации по «несчастному трамваю»? И где, наконец, как выражался наш глава государства, посадки? Подрядчик – фирма «ФракДжет-Строй» - судится и кивает на плохой проект, что, видимо, справедливо. Про саму компанию сообщают, мол, там есть «офшорный бэкграунд» и теневые лица. То есть, мягко говоря, не патриоты Саратова.
Но что бы там ни было, я тоже хочу задать вопрос ответственным лицам вроде министра Алексея Петаева и прочим: так где решение для города, и сколько саратовцам еще мучиться с транспортным коллапсом?
Вообще, проблема строительных подрядчиков в Саратове и во всем регионе – просто давняя и острейшая. Вот, например, сколько времени и сил было положено, в том числе и мной лично за эти годы, чтобы до наших местных руководителей дошло очевидное: концессионное соглашение с ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» (КВС) должно быть расторгнуто?!
Не знаю, лучше ли будет с авариями в Саратове, когда услуги по водоснабжению и водоотведению будет предоставлять снова МУПП «Саратовводоканал», но хуже уже точно вряд ли станет. Хуже уже некуда с такими страшными коммунальными массовыми авариями, какие мы видели еще совсем недавно.
Горький урок сомнительного (если уж не говорить коррупционно-мотивированного) концессионного соглашения, заключенного с КВС в 2017 году должен многих отрезвить. Ведь инвестиционная программа провалена, сети так и гниют. Зато тарифы для горожан и бизнеса повышались неуклонно и необоснованно, наполняя карманы дельцов - «варягов».
Тут, как раз возникает и еще один важный вопрос: а не пора ли нам от этих «заезжих музыкантов», этих мутных и вороватых подрядчиков и субподрядчиков отказываться?
По данным системы «СПАРК-Интерфакс» 100% долей ООО «КВС» принадлежат ЗАО «ИК «Лидер» (Москва). Вот кого мы хорошо подкормили за счет нашего и без того нищего городского бюджета, за счет десятков и сотен тысяч наших небогатых горожан!
А реконструкция знаменитого Саратовского театра оперы и балета – еще одна горькая, если не сказать, позорная история? Опять же, связана она с заезжими подрядчиками. Что у нас, кроме как москвичей из ООО «Адепт Строй», никто не мог реконструировать одну из главных достопримечательностей региона?
Теперь к ним, по словам губернатора, подано несколько исковых заявлений. А нельзя ли найти и наказать тех, кто проталкивает и обеспечивает подобным мутным «варягам» победы в тендерах на строительство или реконструкцию? Наказать так, чтобы иным неповадно было?
Ведь почему не был выбран, например, хороший местный подрядчик, которого я лично знаю, как честного и ответственного строителя? А потому что он правильно подсчитал смету, которая оказалась подороже московской, зато результат был бы уже налицо. Но ему отказали.
Чиновники сэкономили, ну, или были корыстно заинтересованы в пришествии очередного строительного «варяга». И мы видим результат: стыд и позор в виде этой долгой разрухи в центре Саратова – аккурат напротив правительства. Кто наказан? Никто. Только город и горожане.
Даже взять пресловутый саратовский филиал «Т Плюс». Вроде как свои, местные, хотя, конечно, все равно интересы у них известно где и у кого – не в Саратове. И смотрим на их поведение в городе и их результаты.
Случайно ли недавно губернатор Роман Бусаргин обратился в правоохранительные органы с просьбой проверить действия должностных лиц компании «Т Плюс» при ликвидации последствий коммунальной аварии в Саратове? Мы же помним, как недавно в лютый мороз без тепла остались около 140 многоквартирных домов. «Трубопровод на этом участке не меняли несколько десятилетий, однако в теплое время в этом году его тестировали во время опрессовок. Отсюда возникает вопрос к качеству проверки», - отметил губернатор.
И я бы добавил – вообще, в целом, у саратовцев возникло уже много сотен вопросов к качеству работы в регионе этой организации. И вопросы, увы, без ответа. А я задам главный вопрос: просто уже интересно, а сколько времени на этот раз мы будем дожидаться того же плачевного результата, как и с ООО «КВС»?
Что ждать в этом году? Положа руку на сердце, я сильно и приятно удивлюсь, если хотя бы к концу грядущего лета мы увидим в Саратове некое подобие «скоростного трамвая». Насчет оперного театра даже и загадывать страшно. Боюсь, судьба «нового ТЮЗа» ожидает его скорее всего – еще лет на 5-10 реконструкции…
Впереди областной центр ждет реконструкция здания железнодорожного вокзала. Она вроде как вступила в активную фазу. Генподрядчик здесь опять кто? «Объединенная строительная компания 1520» (ОСК 1520), уже известная как строитель Западного железнодорожного обхода Саратова. Ну а в роли подрядчика выступает ООО «Столичная строительная компания - 19» (ССК-19). 
Мне кажется, здесь прилагательным «столичная» многое уже сказано. И театр оперы и балета им. Чернышевского реконструировали «столичные», и коммунальные сети брались реконструировать тоже столичные «варяги». Итог мы видим, и он плачевен. Не надоело ли кое-кому из наших местных начальников наступать на одни и те же грабли?