Мы продолжаем публиковать сведения из отчета контрольно-счетной палаты администрации Саратова.
Контрольный орган среди недостатков в деятельности муниципальных заказчиков при формировании и обосновании начальных (максимальных) цен контрактов (НМЦК) отмечает формальный подход к осуществлению анализа рынка закупаемых товаров, работ и услуг.
«И в 2021 году, как и в предыдущие годы, при обосновании цен контрактов были выявлены случаи использования заказчиком ценовых предложений от аффилированных лиц (организаций, имеющих в составе учредителей, руководителей одних и тех же лиц), дающих возможность договориться о цене товаров, работ, услуг, что не отвечает признакам сопоставимости цен разных поставщиков. Указанные недостатки создают риски завышения начальных (максимальных) цен контрактов, влекущие неэффективное расходование бюджетных средств».
В качестве примера КСП сообщает, что МКУ «Капитальное строительство» при определении цен 4 контрактов, заключенных летом 2020 года на поставку оборудования для пищеблока и бассейна для оснащения школы в ЖК «Авиатор» на общую сумму 861,9 тыс. рублей без проведения конкурентных процедур (с единственным поставщиком), использовало коммерческие предложения аффилированных лиц.
В том числе для обоснования цен двух контрактов «использовались ценовые предложения трех организаций, при этом две из них имели одного учредителя (лицу принадлежат доли в размере 52% и 100% соответственно), а для обоснования цен еще 2 контрактов использовались ценовые предложения трех организаций, две из которых имели одного учредителя со 100% размером долей в них».
Поскольку исчерпывающие меры по изучению рынка не были приняты, КСП не считает обязанности заказчика по обоснованию НМЦК этих контрактов «исполненными надлежащим образом».
Александр Тополев