Новости
Суббота Май 04, 2024

Экономика за год потеряла более 10% активных покупателей - Platforma

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Рис. Ал. Меринова. ФОТО: vfl.ruВо втором квартале этого года число покупателей, которые совершали покупки не первой необходимости (например, техники, косметики, зоотоваров, авиа- или ж/д билетов) снизилось примерно на 10% относительно аналогичного периода прошлого года, показало исследование продукта «Прогноз спроса» Platforma. Основной вклад в такое снижение могли внести релокация и частичная мобилизация, а также переход части населения к более экономной модели потребления. Снижение покупательской активности также коррелирует с динамикой рынка труда, где эксперты наблюдают острую нехватку персонала.
Специалисты продукта «Прогноз спроса» Platforma проанализировали анонимизированные данные о транзакциях 26 млн пользователей и зафиксировали снижение числа покупателей сразу в нескольких категориях: бытовой технике и электронике (на 13% во 2 квартале 2023 относительно 2 квартала 2022 года), косметике (на 12%), зоотоварах (на 17%), авиа- (на 10%) и ж/д (на 16%) билетах. Таким образом, количество активных покупателей уменьшилось более чем на 10%.
«Мы полагаем, что покупатели, тратившие деньги в категориях не первой необходимости, могли уехать, либо пересмотрели параметры своих расходов. В целом, наше исследование показывает, что спрос пока не достиг показателей прошлого года. Об этом свидетельствует не только сужение аудитории, но и снижение средних и совокупных трат, которые мы фиксируем практически во всех наблюдаемых сферах», – объясняет директор продукта «Прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди.
Например, совокупные расходы потребителей на косметику в апреле-июне этого года уменьшились на 15% относительно такого же периода в 2022 году, а средние траты каждого покупателя – на 3%. Аналогичная динамика в категории бытовой техники и электроники. Рынок зоотоваров во 2 квартале потерял 17% в рублях при стабильных средних тратах. Совокупные расходы на авиабилеты снизились на 11% при уменьшении средних трат на 1%.
О Platforma
Platforma («Платформа больших данных», резидент Skolkovo) создано в 2020 году. Компания разрабатывает инструменты для бизнеса на основе big data: сервисы персонализации, геопространственного анализа (Geo.Platforma), планирования продаж, рекламные платформы, а также развивает ИТ-инфраструктуру. Platforma планирует в течение трех лет занять лидирующие позиции на рынке больших данных в России.
INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Рис. Ал. Меринова
При поддержке общероссийской общественно-политической газеты "Русский расклад"