Новости
Суббота Апрель 20, 2024

В Саратове разыгрывают 2,3 млрд на реконструкцию линии трамвая №8. Ждем подрядчиков Собянина?

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
ФОТО: fsd.multiurok.ruЗавтра, 25 мая, Саратов остается без трамвая №9. С закрытия этой линии начинается процесс строительства скоростной трамвайной линии. Сегодня, 24 мая, должны заработать автобусы, дублирующие его маршрут. Тем временем СГЭТ ищет подрядчика на прокладку новых рельсов по маршруту №8.
Первоначально остановить трамваи собиралисьуже с 1 апреля, причем сразу все 4 маршрута: №№3, 6, 8 и 9. Трамваи 3 и 6 должны были перестать работать после начала реконструкции развязки на остановке Стрелка. Но уже в апреле замглавы транспортного комитета городаАртем Прохоров сообщил, что оно отложено на 3 квартал нынешнего года. Документация по реконструкции этих трамвайных линий проходит госэкспертизу. Развязку на Стрелке за 1,5 млрд рублей должна строить «Поволжская мостостроительная компания», трамвайными путями по маршруту №9 занимаетсяООО «ФракДжет-Строй».
Сейчас взявшее дело в свои руки государственное ООО «Саратогорэлектротранс», почти полностью заместившее собой одноименный МУПП вплоть до продажи билетов, объявило новый тендер - на реконструкцию путей по трамвайному маршруту №8, от остановки «Стадион «Волга» до улицы Усиевича и Комсомольского поселка. Начальная цена закупки - 2,3 млрд рублей. Это самый дорогой тендер ООО СГЭТ на данный момент. Заявки будут приниматься до 29 мая, итоги конкурса планируется подвести 1 июня.
Работы включают полную реконструкцию путей с демонтажем старых рельсов и прокладкой новых кабельных линий. Подрядчику обещан довольно крупный аванс - 20% от стоимости контракта. Срок выполнения всех работ, от разработки рабочей документации до строительства новых путей и поставки оборудования - до 31 октября 2024 года. Но в техзадании есть существенная оговорка: в случае выявления отклонений и внесения изменений в проектно-сметную документацию срок работ по всему контракту продлевается соразмерно срокам внесения этих корректировок.
До реконструкции трамвайных путей по маршруту №3 дело еще не дошло, такого тендера ООО СГЭТ пока не объявляло, все, что уже есть - подряд на первую очередь развязки на Стрелке ценой 1,5 млрд рублей.
В середине апреля был подведен итог тендера на реконструкцию путей маршрута №6. За 1,3 млрд рублей ее берет в свои руки ООО «СП «Транстоннельстрой». Это столичная компания, дочерняя структура АО «Мосинжпроект» (96,08%) и ООО «МИП-Актив» (3,92%). «Мосинжпроект» принадлежит мэрии Москвы. Аванс столичным строителям выделят еще больший, чем будущим подрядчикам на линии трамвая №6 - сразу 30% от первоначальной цены.
Справиться с задачей компания должна к 31 августа 2024 года. Но тоже с поправкой на возможные коррективы в документацию. То есть будущие контракты на строительство скоростной трамвайной линии планируются с самого начала «резиновыми», с растяжимым сроком исполнения.
Тем временем мэрия Саратова приценивается к новым трамвайным вагонам. На сегодняшнем заседании комиссии гордумы по бюджету глава комитета администрации Саратова по финансам Александр Струков предложил новые правки в бюджет - поднять расходы на 2,9 млрд рублей в этом году, причем 1,2 млрд направляется на скоростной трамвай. В 2024 году на него планируют выделить 2,2 млрд рублей, в 2025 - 1,7 млрд.
Вагоны для скоростного трамвая, как было заявлено на заседании, мэрия хочет закупить вместо 20 электробусов с зарядными станциями, на которые ранее запланировали 1,4 млрд рублей. Но это предложение пока только внесено, а не принято.
При поддержке общероссийской общественно-политической газеты "Русский расклад"