Новости
Четверг Апрель 25, 2024

Легкое метро в Саратове. Концессионер ищет подрядчика на 2,7 млрд. рублей

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
ФОТО: transphoto.orgООО «Саратовгорэлектротранс» объявило конкурс на проведение работ по реконструкции тяговых подстанций в Саратове, что станет первым этапом в реализации проекта легкого наземного метро – скоростного трамвая.
Соответствующая информация размещена сегодня вечером на сайте госзакупок.
Максимальная цена контракта составляет 2,723 млрд рублей.
Источник финансирования в документации не указан.
Речь идет о подстанциях ТП-1, ТП-15, ТП-24, ТП-26 и КА-СУТС и реконструкции трамвайных путей, контактной сети и кабельных линий трамвайной сети от остановки «Детский парк» до остановки «Завод Зуборезных станков» (маршрут № 9).
Согласно техническому заданию, подрядчику необходимо до 31 декабря 2023 года разработать рабочую документацию и выполнить строительно-монтажные работы с поставкой оборудования.
В случае выявления отклонений и внесения изменений в проектно-сметную документацию срок работ соразмерно продлевается сроку внесения таких корректировок.
При этом для выполнения работ подрядчик имеет право привлекать третьи лица (субподрядчиков).
По контракту предусмотрен аванс в размере 30 %.
Гарантийный срок, согласно документации, составляет 5 лет.
Заявки от участников принимаются до 8 февраля, итоги торгов подведут 15 февраля.
Организация была учреждена 31 мая 2022 года правительством Саратовской области в лице регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства.
Уставный капитал компании составляет 10 000 рублей, генеральным директором является Сергей Моисеев.
В концессионном соглашении ранее, в частности, говорилось о намерении реконструировать трамвайную сеть Саратова и построить транспортную развязку в районе «Стрелки».
Указанные работы включают в себя четыре этапа:
1) Реконструкция объекта: «Трамвайная сеть от остановки «Детский парк» до остановки «Завод Зуборезных станков» (маршрут № 9)
2) Строительство скоростной трамвайной линии Мирный пер.- 6-я Дачная (маршрут № 3); Реконструкция транспортной развязки на пересечении просп. им. 50 лет Октября, ул. Тракторная и ул. Большой Горной в границах территории: ул. Рябиновская, просп. им. 50 лет Октября, ул. Молочная, ул. Мельничная, ул. Соколовая, Мурманский проезд, ул, Тракторная в Кировском районе г. Саратова - реконструкция путепровода над железнодорожными путями.
3) Реконструкция объекта: «Трамвайная сеть от остановки «Стадион «Волга» - ул. Усиевича Г.А., завод Зуборезных станков - Комсомольский пос.» (маршрут № 8);
4) Реконструкция объекта: «Трамвайная сеть от остановки «6-я Дачная» до остановки «Школа № 52» (трамвайный маршрут № 6)».
Модернизация трамвайной сети рассчитана на 2023-2026 годы, финансирование будет осуществляться за счет субсидий федерального бюджета, госкорпорации ВЭБ.РФ, Фонда национального благосостояния и собственных средств концессионера.
Размер инвестиций составляет 17,341 млрд рублей, сообщал ранее профильный министр Алексей Петаев.
Обновленную транспортную инфраструктуру концессионер сможет использовать по 31 декабря 2047 года.
Напомним, губернатор Роман Бусаргин в мае 2022-го анонсировал масштабное событие – начало строительства в Саратове легкого наземного метро (работы, по его словам, должны были стартовать в сентябре).
Результатом станут новые скоростные трамвайные линии, связывающие окраины Заводского и Ленинского районов - Комсомольский поселок и Поливановку.
Скорость движения, как обещал Бусаргин, будет в пять раз выше курсирующих сейчас трамваев.
Кроме того, запланировано строительство 67 км новых трамвайных путей и остановок, подвижной состав будет ультрасовременным и высокотехнологичным (включая климат-контроль и wi-fi), говорилось в релизах регионального правительства.
Материал подготовил Дмитрий Герасимов
При поддержке общероссийской общественно-политической газеты "Русский расклад"